Встреча с авторами и участниками проекта: директором МАСМ Викторией Коршуновой, руководителем ЦЭАМ Николаем Поповым, куратором CEAM Artists Юлией Мигуновой, звукоинженером ЦЭАМ Ильей Ковальским.
Сольная программа скрипача Глеба Хохлова, соединяющая современных композиторов разных эстетик: нидерландского минималиста Симеона тен Хольта, представителя «новой простоты» Антуана Бойгера, классика послевоенной музыки Яниса Ксенакиса, ведущих российских авторов в области электроакустики — Николая Попова, Александра Хубеева и других.
Проект «Под напряжением» был представлен в 10 городах России с сентября по май сезона 2023-2024. Его основная идея связана с исполнением электроакустических и мультимедийных произведений в разных регионах страны. Многие сочинения российских композиторов, вошедшие в программы, создавались специально для музыкантов проекта: Московского ансамбля современной музыки и CEAM Artists. На концертах также исполнялись произведения авангардных авторов начала ХХ века в электроакустических версиях Николая Попова и Александра Хубеева. В ходе цикла «Под напряжением» жители российских городов могли ознакомиться и с пьесами ведущих зарубежных композиторов — Михаэля Байля, Эдгара Вареза и Янниса Кириакидеса. В дополнение к исполнению произведений был разработан специальный просветительский формат цифровых комментариев к произведениям, помогающий слушателям узнать больше о новых сочинениях и их техническом воплощении.
Мультимедийный проект «Под напряжением!» — представление новейших произведений на различных креативных площадках России и попытка осмыслить опыт взаимодействия машины и человека сквозь призму открытий XX века и технологических достижений наших дней.
Проект проходил при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Название программы взято из пьесы швейцарского композитора Оскара Бьянки. В этом концерте скрипач Глеб Хохлов осмысляет понятие простоты с разных точек зрения: того, что кажется простым для слушателя, и того, как оценивают сочинения исполнители. Виртуозная музыка не всегда является технически сложной и, наоборот, медитативные и статичные пьесы трудны, так как требуют большой концентрации при игре.
Глеб Хохлов:
«В этой программе я решил выбрать произведения таким образом, чтобы проследить этот парадокс, когда простые произведения с минимумом технических трудностей и набором приемов становятся сложными, а сложные становятся простыми»
Программа концерта:
Янис Ксенакис “Mikka” (1971)
Дарья Звездина “n.” (2016)
Александра Филоненко “irreversibility of mechanisms” (2014)
Николай Попов "Espace a la S" (2016)
Оскар Бьянки “Semplice” (2010)
Александр Хубеев «Шёпот феникса» (2010)
Антуан Бойгер “unwritten page” (1994)
Симеон тен Хольт “Cappriccio” (1999)
«Импросхема» — проект арт-пространства «Артемьев», объединяющий в себе несколько форматов: выставку, лабораторию и фестиваль. Впервые проводился весной 2023 года, новая версия проходила с апреля по май 2024 года. Основными объектами на Второй «Импросхеме» стали авторские музыкальные инструменты из коллекций медиахудожников и объекты, отобранные по опен-коллу. Среди них — работы художника Германа Виноградова, инженера и художника Эдуарда Срапионова (Papa Srapa), куратора Лады Раскольниковой, а также серия инструментов медиахудожника Евгения Климина.
Все представленные на выставке «Импросхема» инструменты образуют единый организм, с которым взаимодействовали участники лаборатории и приглашенные музыканты. Это гибридный формат, где объекты стали сетапом для занятий по импровизации и концертных сетов.
В лабораторию электроакустической импровизации было отобрано 12 участников, которые еженедельно с апреля по май занимались под руководством куратора «Импросхемы» Олега Макарова, а также приглашенных преподавателей: инженера ЦЭАМ Виктора Черненко и медиахудожника Евгения Климина. С отдельными лекциями-концертами на лаборатории выступили композитор, пианист и импровизатор Дмитрий Шубин, композитор и импровизатор Александр Белоусов, инженеры ЦЭАМ Илья Ковальский и Фёдор Веткалов. Участники выступали с сольными и ансамблевыми сетами на акции «Ночь музеев» 18 мая, а завершилась лаборатория их отчетным концертом 19 мая.
В фестивальной программе «Импросхемы» прошло три концерта, в которых приняли участие ведущие представители российской импровизационной сцены: композитор Владимир Мартынов, скрипачка Татьяна Гринденко, исполнительница на терменвоксе Олеся Ростовская, музыкант Катя Рекк, саксофонист Аркадий Пикунов и другие.
Лаборатория импровизации проходила в рамках проекта «Современная музыка России: мультидисциплинарная программа для молодых композиторов, исполнителей и музыковедов» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
--
Сайт Импросхемы https://ceam.space/impro24
Следите за новостями ЦЭАМ в телеграм https://t.me/ceammc
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.